Ибн Аббас один из лучших толкователей Корана, сподвижник Посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о познании
Аллаха:
إِنَّ مَنْ يُنَصِّبْ دِينَهُ لِلْقِيَاسِ لَا يَزَالُ
الدَّهْرُ فِي الْتِبِاسٍ مَائِلًا عَنِ الْمِنْهَاجِ ظَاعِنًا فِي
الِاعْوِجَاجِ أَعْرِفُهُ بِمَا عَرَّفَ بِهِ نَفْسَهُ مِنْ غَيْرِ
رُؤْيَةٍ أَصِفُهُ بِمَا وَصَفَ بِهِ نَفسه
Поистине тот, кто устанавливает себе религию на аналогии (Аллаха с
творениями), постоянно не перестанет быть в запутанности, отклоненности
от верного пути, ушедшим в кривизну.
Я знаю Аллаха посредством того,
что Он дал знать о Себе, не видя (Его). Я опишу Аллаха так, как
Он (поведал в) описании Самого Себя. (Аль-Харави в "Заммуль калям уа
ахлихи", (4/ 261); Аль-Асбахани в "Китабус-Сунна"; Ибн Таймия в
"аль-Фатауа аль-кубра", (6/ 410); и другие).
Имам Лалякаи передал в книге "Убеждения ахлюс-Сунны":
أخبرنا
أحمد بن محمد قال أخبرنا عمر بن أحمد قال ثنا أحمد بن خلف قال ذكر أحمد بن
علي الابار إن عبد الله بن طاهر قال لاسحاق بن راهوية ما هذه الأحاديث التي
يحدث بها أن الله عز و جل ينزل إلى سماء الدنيا والله يصعد وينزل قال فقال
له اسحاق تقول إن الله يقدر على أن ينزل ويصعد ولا يتحرك قال نعم قال فلم
تنكر
Нам сообщил Ахмад ибн Мухаммад, сказав: нам сообщил Умар ибн
Ахмад, сказав: нам рассказал Ахмад ибн Халяф, сказав: Ахмад ибн Али
аль-Абар упомянул:
Абдуллах ибн Тахир спросил Исхака ибн
Рахавайха: "Что это за хадисы, где говорится, что Аллах, Могуч Он и
Велик, нисходит к ближнему небу. (Разве) Аллах поднимается и
опускается?". Исхак ответил ему: "Считаешь ли ты, что Аллах может
ниспускаться и подниматься, не двигаясь при этом?". Тот ответил: "Да".
Исхак сказал: "В чем же тогда проблема, что ты не признаешь (это)?
(«Убеждения ахлюс-Сунны», Лалякаи).