Абдуль-Къахир аль-Багъдади разделение на основы и подробности

  По нашему мнению в исламскую умму входит каждый, кто признает  основы веры, как например:

                 сотворенность вселенной (что она не изначальна и не божественна);
                 единобожие;
                 изначальность Аллаха;
                 свойства Аллаха;
                 справедливость Аллаха, что его суждения верны и в них нет противоречий;
                 непохожесть Аллаха ни на что сотворенное;
                 то, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) посланник Аллаха, которого он послал ко всем людям без исключений, с универсальным шариатом, которому обязаны следовать все люди во все времена;
                 то, что все принесенное Мухаммадом от Аллаха - есть истина и источник суждений и решений;
                 то, что Каьба -это къибла, на которую следует поворачиваться во время намаза.

            Любой, кто принимает эти положения и не имеет какого-нибудь нововведения, которое вводило бы его в куфр - таковой есть единобожник, следующий за посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

            Если он к перечисленным положениям прибавит какое-нибудь нововведение, то следует проанализировать. Если это такое нововведение, которое вводит его в куфр, то он не из исламской уммы и не обладает какой-либо ценностью. Так например, группа Батъиния, Баяния или Мугъирия верит в божественность всех своих предводителей; Хаттабия верит в божественность некоторых своих предводителей; группы, которые верят в хулуль (то, что якобы Аллах воплощается в некоторых своих рабов и творений, но Аллах вне своих творений и не смешивается с ними); некоторые верят в переселение душ. Такие хариджитские группы как маймуниты и ибадиты разрешают жениться на дочерях своих сыновей или дочерей;  верят, что шариат изменит один посланник (после Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)) из персов; йазидиты считают точно установленные Кораном, халяли за харам. Все они вышли и из исламской общины.

      Если же его нововведение из таких нововведений, которые не вводят его в куфр - например нововведения умеренных групп муътазалитов и хариджитов; из рафидъитов только такие умеренные течения как имамийя, зайдия и наджария; из джахмиитов только такие умеренные течения как дъирария и муджассима. Такие из исламской уммы, поэтому их хоронят на мусульманском кладбище, им дают их долю из военной добычи, им разрешают делать намаз в масджиде. Но из-за того, что они все-таки нововведенцы их джаназы лучше не делать; также совершать за ними намазы; есть зарезанное ими мясо; жениться на них нежелательно.
        (Аль-Фаркъ байналь-Фиракъ)

Из слов ученого ясно видно, что кто нарушил что-либо из основ, он становится неверующим, даже если причисляет себя к исламу. Как об этом сказал сам Абдуль-Къахир аль-Багдади:

    " Количество групп, которые причисляют себя к мусульманам, но таковыми не являются примерно 20. Правда эти группы подразделяются на еще более мелкие группы. Перечислим основные из них:

                 1) Сабаийя;
                 2) Баянийя;
                 3) Харбийя;
                 4) Мугъирийя;
                 5) Мансурийя;
                 6) Джанахийя;
                 7) Хаттабийя;
                 8) Гурабийя;
                 9) Муфаввидъийя;
                 10) Хулулийя;
                 11) Верующие в переселение душ;
                 12) Хабитъийя;
                 13) Химарийя;
                 14) Муканнаийя;
                 15) Рузамийя;
                 16) Язидийя;
                 17) Маймунийя;
                 18) Батъинийя;
                 19) Халладжийя;
                 20) Азафирийя;
                 21) Ибахийя.
        (Аль-Фаркъ байналь-Фиракъ)