Не может быть даровано верующему рабу что-то более лучшее, чем...

‘Абду-Ллах ибн Мас’уд, – да будет доволен им Аллах! – говорил: “Клянусь тем, кроме Которого нет другого божества, не может быть даровано верующему рабу что-то более лучшее, чем хорошее мнение об Аллахе, Всемогущ Он и Велик! Клянусь тем, кроме Которого нет другого божества, если раб станет придерживаться хорошего предположения об Аллахе, – Всемогущ Он и Велик! – то Аллах, – Всемогущ Он и Велик! – обязательно одарит Его тем, о чем он предполагает. Так как благо находится в Его Руке”.

    Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, пишет:
    “Большинство людей, и даже все люди, – кроме тех, кому соизволил Аллах, – строят относительно Аллаха не подобающие, дурные предположения. В основном, потомки Адама считают, что они ущемлены в правах, что их удел не полноценен, что они заслуживают больше того, что им дал Аллах. Своим естеством они говорят: «Наш Господь проявил к нам несправедливость, Он лишил нас того, на что мы имеем право». За них об этом говорит их сущность, хотя их языки отрицают это и не осмеливаются говорить об этом вслух. А кто посмотрит себе в душу и проникнет в её сокровищницы, в её тайные помыслы, тот увидит всё это в виде скрытого источника распространения огня, который затаился в огнище.
    Разверни любое огнище, искры которого ты желаешь обнаружить. Если ты его обследуешь, то увидишь, как он упрекает судьбу, не довольствуется ею и требует от неё противоположное тому, что его постигло, утверждая, что предопределение должно было быть таким-то и таким-то. То, что он приобрел, он находит незначительным и притязает на большее. Поройся тщательно и в себе!

    Убережен ли ты сам от этого?
    А раз от этого ты уберегся,
    Считай, что спасся от великого греха,
    Но если ты сему подвергся,
    То спасшимся не назовешь тебя”.

    «Зад уль-ма’ад», 3 / 235.