Ибн Таймия сказал: "Эти люди безусловно
доверяют словам своих шейхов, их слова они принимают за закон; шейхов
признают за не ошибающихся и свою жизнь формируют согласно их словам.
Таким образом, они уподобились христианам, берущих своих попов за
господ, и стали мушриками." (аль-Ибада)
"Любой кто
посчитает, что между Аллахом и людьми есть посредник наподобие того как
есть посредник между правителем и народом, станет мушриком и кафиром.
Такому нужно покаяться. Если покается, то спасется, в противном случае
их надо умертвить, потому - что они уподобили Творца творениям, впав тем
самым в большой ширк" (аль-Ибада )
"Любой, кто направит мольбу
посланникам или ангелам, взяв их посредниками; возложит надежду на них;
попросит их, чтобы они дали пользу или устранили вред, беду; кто будет
ждать от них прощения грехов; направления сердец на путь истинный;
избавления от нужд и бед, любой, кто сделает хоть одно из перечисленных
деяний станет кафиром по всеобщему согласованию всех мусульман."
(Маджмуьуль-Фатауа, том 1, истигаса)
"Если вы утверждаете что
между Аллахом и людьми есть посредники, которые передают мольбы людей
Аллаху, а Аллах затем их посредничеством прокармливает людей,
удовлетворяет их нужды, направляет их на путь, то любой, кто это говорит
есть неверный и мушрик" (Маджмуьуль-Фатауа, том 1, истигаса)
"Все
это доказывает, что кто возносит мольбы посланникам или праведным
издалека при жизни, или после смерти возле могилы, такой же мушрик
наподобие тех, кто берет себе в господа звезды, ангелов или посланников"
(Маджмуьуль-Фатауа, том 1, тауассуль с друзьями Аллаха)
Ибн
Таймия как и все другие ученные в теме прошения помощи у посланника
(да благословит его Аллах и приветствует) никакого оправдания не дал и сказал: "если
он защищает прошение помощи у посланника это показывает, что он мушрик,
что не может отличить христианскую религию от ислама. Потому-что все
муслимы единогласны в том, что станет мушриком тот, кто поклоняется
кому-нибудь кроме Аллаха, возносит мольбы, просит помощи (не при жизни),
возлагает надежды не имеет значения кому, приближенным ангелам или
посланнику. Снова муслимы единогласны в том, что говорить "эй Микаиль
или эй Джабраиль или эй Ибрахим или Муса или расулуллах, прости меня или
смилуйся или прокорми меня или помоги мне или поспеши мне на помощь или
спаси меня от врагов все это из свойств божественности и направлять
такие воззвания нельзя никому, кроме как Аллаху. Затем приводит
аяты:72/18-22; 26/213; 7/54; 34/22-23; 2/255; 17/56-57; 9/31; 3/79-80.
Согласно аятам кто возьмет ангелов или посланника себе господа станет
кафиром по единогласию всех мусульман."
Затем продолжает: "я
говорил тебе, что все это из основ ислама и если судья не знает их, не
может различить ислам от христианства, что я могу поделать... Наоборот,
кто посчитает возможным молить кого-нибудь кроме Аллаха нарушит слово
"Ля иляха илля Аллаха", нарушит свой ислам и впадет в противоречие со
словом, что говорит (ля иляха илля Аллах)" (Маджмуьуль-фатауа, том 3,
Ответ на письмо, посланное в тюрьму)
"Запрещено говорить мертвому
шейху или живому но скрытому (вдалеке) слова типа "О господин мой,
помоги мне", "защити меня", "вручаю себя тебе". Все это запрещенные виды
ширка. Это является из основ религии, которые необходимо знать всем.
Люди совершающие эти деяния стали идолопоклонниками - мушриками, сбитыми
с пути шайтаном." (Маджмуьуль-Фатауа, том 1, чувствительность других
посланников к ширку)
Автор книги "аль-Икна"
сказал: "Кто вознесет молитву к мертвому станет кафиром даже если тот,
кому направлена мольба является праведным халифом. Кто сомневается в
неверии такого человека, тоже неверный. ("Сомнение относительно
молящихся мертвым", Шаукани)