Говорит шейх-уль-Ислам ибн Таймия:
"И человек, когда сделает
разрешенным харам, на котором иджма, или запретит халял, на котором
иджма, или изменит шариат (закон) Аллаха на котором собрались все,
станет неверным, вероотступником по полному согласию факихов, и на
подобии таких был ниспослан этот аят "А те которые не судят по тому, что
низвел Аллах являются неверными" (Маида, 44)
(Маджмуа фатава 3/267-268)
Говорит ибн Таймия в «Сарим аль-Маслюль» на слова Аллаха:
«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут
тебя судьей во всем том, что запутано между ними и не перестанут
испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся
полностью» (Ниса, 65).
«Поклялся Аллах, Свят Он и Велик, Сам Собой
то, что они не уверуют, пока не сделают Посланника судьей в тяжбах,
которые происходят между ними, а потом не найдут в своих душах стеснения
от его суда и решения, и они должны покорится его суду внешне и
внутренне. И до этого Аллах сказал:
«Разве ты не видел тех,
которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное
до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не
веровать в него! Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда
им говорят: «Придите к тому, что ниспослл Аллах, и к Посланнику», -
видишь ты, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». (Ниса,
60-61).
И объяснил Аллах то, что кого призовут к суду Аллаха и
Посланника Его, и он отвернется или отказывается, то этот человек
мунафик.
И дальше Аллах говорит:
«Они (лицемеры) говорят:
«Мы уверовали в Аллаха и Посланника и повинуемся». Но после этого часть
их отворачивается, и они не являются верующими. Когда их зовут к Аллаху и
Его Посланнику, чтобы он рассудил их (или судил между ними), часть из
них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему.
Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они
опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудит их? О
нет! Они сами поступают несправедливо! Когда верующих зовут к Аллаху и
Его Посланнику, чтоб он рассудил их, они говорят: «Слушаем и
повинуемся!» Именно они являются преуспевшими». (Нур, 47-51)
И
разъяснил Аллах, Свят Он и Велик, что кто отворачивается от подчинения
Посланнику, отстраняется от суда Посланника, то такой человек мунафик,
но никак не верующий. А верующий этот тот, который говорит: «Слушаем и
повинуемся!». И утвердился нифак (лицемерие) и ушла вера по причине
простого отстранения (или отворачивания) от суда Посланника и желания
судиться к кому то другому.
И это - о месте с полным отказом, или
по причине сильной страсти. А как же если сделать неполноценным, или
ругать этот суд? И подтверждает все это то, что передает Абу Исхак
Ибрахим ибн Абдурахман ибн Ибрахим ибн Духейм в своем тафсире, как два
человека препирались у Посланника Аллаха, и присудил Посланник одному из
них, и другой сказал, кому присудили: «Я не согласен», ответил тот: «И
что ты желаешь?». Говорит: «Пойдем к Абу Бакру ас-Сыдыку». И сказал тот,
которому присудили: «Были мы у Посланника, и присудил Посланник мне
против него». Сказал им Абу Бакр: «Для вас так, как решил Посланник».
Отказался несогласный и сказал: «Пойдем к Умару ибн аль-Хаттабу». И
сказал тот, на которого присудили: «Мы были у Посланника Аллаха, и он
присудил мне против этого человека, а он отказывается быть довольным.
Потом мы были у Абу Бакра, он сказал, что вам быть так, как присудил
Посланник, и он опять отказался». И спросил тогда Умар того несогласного
об этом. Тот ответил: «Так и было». Тогда Умар зашел к себе домой и
вышел с мечом в руках. И ударил по голове тому, кто был не согласен и
убил его. И тогда низвел Аллах: «Но нет - клянусь твоим Господом! - они
не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между
ними» Ниса 65. (См. «Сарим Аль Маслюль»)
«Но нет - клянусь твоим
Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том,
что запутано между ними и не перестанут испытывать в душе стеснение от
твоего решения, и не подчинятся полностью» (Ниса, 65).
Говорит шейх аль-Ислам:
«И кто не сделал ильтизам (т.е. не установил в основу, к которой
обращаются на Суд) суд Аллаха и Его Посланника в том, что запутано между
ними, то Аллах Поклялся Сам Собой, что такие не уверовали.
...
«И цель, чтобы судить по справедливости, и это ваджиб во все времена и
места, и на каждого человека. И суд тем, что низвел Аллах Мухаммаду, да
благословит его Аллах и приветствует - это и есть справедливость
специальная, и это и есть самый совершенный вид справедливости и лучше
всего. И суд Шариатом обязателен на Посланника Аллаха и всем тем, кто
ему следует. А кто не сделал ильтизам (т.е. не установил в основу веры
суд Аллаха и Его Посланника, то такой человек кафир)».(Минхадж Сунна
5/131.)
Говорит шейхуль Ислям ибну Таймия в тафсире к словам Аллаха:
«
Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в
ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к
тагуту, хотя им приказано не веровать в него. Шайтан желает ввести их в
далёкое заблуждение» (Ан-Ниса, 60)
Говорит Шейхуль Ислам:
«… И
так же на тех, которые приписывают себя к вере, пал упрёк всеми
книгами. Оставляют они суды по Книге Аллаха и Сунне и отправляются к
некоторым судам тагута. Как постигло это тех, которые причисляют себя к
Исламу, вместе с этим обращаются за судом к словам сабиитов или
философов, или к законам некоторых королей вышедших из правления
Исламским шариатом, как цари турков или других. И когда ты им скажешь:
придите к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, отвращаются от тебя
отвращением». (Маджмуъ аль-фатава 12\239)
Дальше говорит шейхуль Ислям в другой фатве:
«И когда оставит знающий то, что знает из Книги Аллаха и Сунне Его
Посланника. И последует закону правителя, который противоречит закону
Аллаха и Его Посланника, станет вероотступником кафиром достойный
наказания в этой жизни и в той.
Как говорит Аллах: «Тебе ниспослано
Писание, которое не должно сжимать твою грудь, дабы ты увещевал им и
напоминал верующим. Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего
Господа, и не следуйте помимо него за аулия. Как же мало вы
размышляете». (Аъраф 2-3)
(Маджмуъ аль- Фатава 25\272)
Говорит шейхуль Ислям ибн Таймия:
«И каждый, кто вышел из суждения Сунны Посланника Аллаха и Его шариата,
то Аллах поклялся сам собой, что такой не уверовал, пока не будет
доволен судом Посланника Аллаха во всём том, в чём спорят и независимо
религиозные это дела или житейские. И вместе с этим чтобы не было у них в
душе стеснения от того что Посланник им присудил. И доказательств на
эту основу в Коране много». (Маджмуъ аль-Фатава 28\471)
Говорит шейх уль-Ислям, объясняя, что такое тагут к словам Аллаха:
«…Но хотят обращаться к тагуту»:
«…И поэтому назвал Посланник Аллаха идолов тагутами в достоверном
хадисе: «И следует тагуту тот, кто поклоняется тагуту». Тот, кому
подчиняются в ослушание Аллаху и тот, кому подчиняются следование не
прямому пути и истиной религии. И независимо от того, принимаются ли его
слова, которое противоречит Корану и Сунне или подчиняются его
приказам, которые противоречат Корану и Сунне, и всё это тагут. Из-за
этого называется тот, у кого судятся не тем, что низвёл Аллах тагутом».
(Маджмуъ аль-Фатава 28\200-201)
Говорит шейх уль Ислам:
«И
известно по необходимости из веры мусульман, и согласию всех мусульман,
что воистину тот, кто установит допустимым следование другой религии,
чем религия Ислам, и другому Шариату, кроме Шариата Мухаммада, то он
кафир, и его куфр как вера в одну часть Писания, и неверие в другую, как
сказал Всевышний Аллах:
«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и
Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и
говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и хотят найти путь
между этим, являются подлинными неверующими» (Ан-Ниса, 150-151)
(Маджмуа Аль Фатава, 28-534)
Говорит шейх уль Ислам Ибн Таймия:
«Передал Абу Бухтари: «Но они, т.е. евреи и христиане не молились им,
даже если бы им приказали, чтоб они поклонялись кому-то кроме Аллаха,
они бы не подчинились этим первосвященникам и монахам. Но они им сделали
харам халялем, а халял харамом, вот в этом они подчинились. И вот это и
есть таухид ар-Рубубия (единобожие в Господстве)… и разъяснил Посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то, что поклонение их
книжникам и монахам было в том, что они запрещали для них халяль и
разрешали харам. И не то, что они молились им, или постились ради них,
или они призывали помимо Аллаха кого-то другого. Нет! Но это было
поклонение им в разрешении, и запрещении. И Аллах сказал, что это ширк:
«Нет никого кому можно было бы поклонятся (или нет достойного в
поклонении кроме Аллаха) Свят Он от того что они предают Ему в
сотоварищи» (Маджму фатава 7/67)