Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар, хадис о сожжении

<Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>
اِبْن الْجَوْزِيّ وَقَالَ : جَحْده صِفَة الْقُدْرَة كُفْر اِتِّفَاقً

Ибн Джаузи сказал: "Непризнание сифата всесилия - куфр единогласно."
<Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>
Упомянул Ибн Хаджар различные толкования, одно из которых:
وَلَعَلَّ هَذَا الرَّجُل قَالَ ذَلِكَ مِنْ شِدَّة جَزَعه وَخَوْفه كَمَا غَلِطَ ذَلِكَ الْآخَر فَقَالَ أَنْتَ عَبْدِي وَأَنَا رَبّك
Возможно тот человек сказал это из-за чрезмерного беспокойства и страха, подобно тому как ошибся другой человек и сказал: "Ты мой раб, а я твой господь" <Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>
А затем говорит:
وَأَظْهَر الْأَقْوَال أَنَّهُ قَالَ ذَلِكَ فِي حَال دَهْشَته وَغَلَبَة الْخَوْف عَلَيْهِ حَتَّى ذَهَبَ بِعَقْلِهِ لِمَا يَقُول ، وَلَمْ يَقُلْهُ قَاصِدًا لِحَقِيقَةِ مَعْنَاهُ بَلْ فِي حَالَة كَانَ فِيهَا كَالْغَافِلِ وَالذَّاهِل وَالنَّاسِي الَّذِي لَا يُؤَاخَذ بِمَا يَصْدُر مِنْهُ
Самым правдоподобным из мнений является то, что он сказал это в состоянии ужаса, когда чувство страха превозобладало над ним и он не осознавал, что говорит. То есть на самом деле он не подразумевал настоящий смысл того, что он говорил. Таким образом он оказался в положении не осознающего. Люди в таком положении не несут ответственности за то, что исходит от них. <Фатх аль-Бари, Ибн Хаджар>